суббота, 20 апреля 2013 г.

Апельсиновая коврижка

.
Очень давно собиралась сделать коврижку по Пьеру Эрме, но смущало большое количество горького шоколада в составе. Моя семья не любит горький шоколад и слишком шоколадную выпечку, хотя многие скажут, что много шоколада не бывает)) Топинги, кремы и глазури на кексах/ бисквитах/коврижках мои домашние тоже не любят, поэтому я часто публикую выпечку без кремов и глазурей. Данная коврижка не исключение. Приготовила я ее без шоколада, немного увеличила, в следствие этого, количество муки. Верх коврижки можно покрыть помадой. Рецепт здесь.
Несколько слов о коврижке: очень ароматна и нежна. У меня были опасения, что из-за очень большого количества ржаной муки и меда, вкус коврижки окажется негармоничным, тем более я существенно изменила рецепт Мастера. Но! Она великолепна!

ИНГРЕДИЕНТЫ:
240 г ржаной муки

40 г крахмала
120 г пшеничной муки (на 80 г уменьшить количество, если делать коврижку с шоколадом)
140 г молока
2 ч ложки аниса
5 г корицы
4 г пряной смеси для пряников
16 г разрыхлителя
320 г апельсинового джема
320 г меда
130 г раствора глюкозы
130 г растопленного сливочного масла
(300 г горького шоколада - делала без шоколада)

СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ:
1. Разогреем духовку до 160 градусов.
2. Форму с отверстием в центре смажем маслом и посыпем сухарями или мукой.
3. Молоко вскипятим с анисом. Отставим, накроем крышкой. Остудим, процедим.
4. На малом огне нагреем мед с глюкозой (не более 60 градусов).
5. Муку, крахмал, разрыхлитель, специи просеем в миску.
6. Добавим апельсиновый джем и молоко, перемешаем.
7. Добавим мед с глюкозой, перемешаем.
8. По одному введем яйца, в конце добавим масло, перемешаем до однородности.
9. Выльем тесто в форму, поставим на средний уровень духовки.
10 Выпекаем 1 ч 15 минут - 1 ч 30 минут. Готовность проверяем лучиной: сухая - готово.
11. Заранее приготовим помаду.
12. Коврижке дадим остыть в течение 20 минут в форме, затем аккуратно достанем, по желанию покроем помадой.






10 комментариев:

  1. Ух..Кать,какая она "многовкусовая"!! Несомненно, она великолепна, уже вижу!! Спасибо за рецепт!

    ОтветитьУдалить
  2. Ммм, какая насыщенная коврижка. Коврижкой то ее не назовешь, настоящий кекс, пирог. Представляю, какой он ароматный!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Лена, это чудо сложно назвать коврижкой) Очень ароматный кекс-бисквит.

      Удалить
  3. Катрин, ты не перестаешь меня удивлять, коврига очень интересная, фото основное прямо заглядение, а ты у нас мастер с большой буквой, так что уж миксовать ты можешь с легкой руки по моему все рецепты!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Заремушка, ты зришь в корень моих страхов - я так боялась миксовать рецепт Эрме) Но все вышло вполне удачно!)

      Удалить
  4. Екатерина,какая насыщенная коврижка!!!!Представляю какая ароматная!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Запах, действительно, необыкновенный! Спасибо, Ирина!

      Удалить
  5. Чудесная! Я, пожалуй, с шоколадом сделаю:)
    С Горбуненко

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, я думаю, именно с шоколадом эта коврижка будет совершенной. Поддерживаю твои желания)) Спасибо, что заглянула)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...