воскресенье, 21 апреля 2013 г.

Яблочный бисквит ( навеяно Pain de gênes)


Рецепт бисквита Pain de gênes я нашла у Марии Селяниной.  Переняла технологию, но изменила состав и пропорции - это не Pain de gênes. В моем бисквите очень много яблочного соуса, боялась что соус утяжелит тесто и не даст подняться, но все закончилось очень хорошо. Это марципановый влажный ароматный пряный бисквит. Его можно не пропитывать, можно даже не прослаивать кремом, хотя с кремом будет лучше.

ИНГРЕДИЕНТЫ:
120 г миндальной муки
120 г сахарной пудры
20 г белка
4 больших яйца
100 г растопленного сливочного масла
300 г (250 мл) яблочного соуса или пюре (у меня собственного приготовления)
4 г разрыхлителя
60 г муки
2 ст ложки розовой воды (или других пряностей: анис, корица и т.д.)
1 ст ложка ликера

Разъемная форма диаметром 26 см.

СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ:
1. Разогореть духовку до 180 градусов. Дно разъемной формы выстелить пергаментом, концы бумаги зажать между основанием и кольцом формы. Маслом не смазывать.

2. Приготовим марципан: смешаем в стационарном миксере или вручную сахарную пудру, миндальную муку и белок.
3. Яйца слегка взобьем, подогреем на водяной бане до 45 градусов.
4. Марципан разомнем, подольем чуть-чуть яичной смеси, начнем взбивать на малой скорости.
5. Не прекращая взбивание в 5-6 приемов вольем все яйца. Переключим скорость миксера на среднюю. Взбиваем 15-20 минут.
Вот такая смесь получается.
6. Масло растопим и смешаем с яблочным соусом, специями и ликером.
7. Муку просеем вместе с разрыхлителем и очень аккуратно вмешаем в марципаново-яичную смесь движениями снизу вверх. мука должна равномерно распределиться в воздушной массе.
8. 10 % теста смешаем с яблочным соусом.
9. Теперь соединим две смеси. Аккуратно перемешивая снизу вверх. Важно перемешат аккуратно, чтобы смесь не осела, но тщательно.
Выложим в форму, поставим в разогретую до 180 градусов духовку на 35-40 минут. Готовность проверим лучиной.
10. Дадим бисквиту постоять в форме 10 минут, затем аккуратно извлечем из формы и остудим на решетке.






8 комментариев:

  1. Вот это точно забираю!!!! Обожаю различные бисквиты и все что связано с яблоками! Катя,спасибо за рецепт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово! Мне очень приятно, Зарина!))) Я влюбилась в этот бисквит, он очень хорош)

      Удалить
  2. Катя,ещё хотела сказать,у тебя необычайно стильный блог! И необыкновенно интересные рецепты. Мне уже становится интересно,только от прочтения твоих постов. Название блога полностью оправдано. Здесь происходят сложные и интересные исследования в области кулинарии.Молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо)))) Я очень тронута, Зарина, твоей похвалой)))

      Удалить
  3. Катюш, ну какой бисквит, чудо. Яблочный никогда не пробовала,, текстура такая сочная!!А вот интересно, какой крем сюда подойдет, чтобы торт получился?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ленчик, Шантилье и любой курд будет в тему этому бисквиту думаю, как и легкие английские крема( ну как то так, прости Катрин вставила свои пять копеек)

      Удалить
    2. Зарема, я абсолютно согласна с тобой. Мне еще видятся сочетание кремов и фруктовых желе или муссов с кусочками фруктов.

      Удалить
  4. Потрясающий бисквит Катрин, наш с тобой марафон с ними продолжается и меня ты подкупила им на все сто, текстура божественная и вкус как я понимаю обалденный. Рыхлая и влажная текстура бисквита думаю через сутки еще будет великолепней?)) Вообщем, я восхищена твоей работой!!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...